Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Как сохранить психическое и физическое здоровье

Дата: 2 августа 2018 в 15:43, Обновлено 24 октября в 17:13

Как сохранить психическое и физическое здоровье

Правила обращения с памятью

1. Заучивай с желанием знать и помнить.

2. Ставь цель - запомнить надолго.

3. Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотношением и смысловой группировкой - кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.

4. Начинай повторять до того, как материал стал, забываться.

5. Заучивай и повторяй небольшими дозами.

6. Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.

7. После математики учи историю, после физики - литературу: па­мять любит разнообразие.

8. Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графи­ки, отображай карикатуры, сравнивай с тем, что знал раньше, - действуй!

9. Не учи стихи по столбцам. Короткие заучивай целиком, длинные

- разбивай на порции.

10. Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести отрывок, закрыв книгу. Помни слова Л.Н.Толстого: "Нико­гда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам при­помнить".

11. Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.

12. Изредка используй мнемотехнику - искусственные приемы, об­легчающие запоминание. Цвета спектра, например, поможет не забыть, та­кая фраза: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

Методы и приемы воспитания себя:

1. Развитие воли:

  • психологический настрой (Я могу ..... у меня получится ..., это надо сделать..., Я полон уверенности..., Я способен...,);
  • преодоление трудностей (осознанное ), требующее волевых усилий

(физических, интеллектуальных, моральных).

2. Постановка цели:

  • составление конкретной программы самовоспитания на месяц, год, не­сколько лет, на всю жизнь;
  • очерчивание круга идеалов (могут быть конкретные личности, а может быть и собирательный образ);
  • составление правил, которым надо неукоснительно следовать всегда, в

большом и малом.

3. Реализация программы:

  • ведение календаря - ежедневника (запись - планирование основных дел и их выполнение - невыполнение);
  • дневник (записи обо всех событиях, их анализ, задачи самому себе, их выполнение, анализ хода самовоспитания);
  • самообязательства на месяц, год, несколько лет (как своеобразие сту­пеньки восхождения к развитой личности).

4. Контроль и анализ:

•   анализ прожитого дня, недели, месяца, года..;

•    анализ отношения с людьми;

•    контроль чувств и эмоций;

•    саморегуляция поведения;

•   самооценка хода самовоспитания, его корректировка и подкрепление.

5. Выбор единомышленников:

  • уважаемые люди (сверстники и взрослые), книги, кассеты - пластинки, ви­деофильмы.

Правила общения.

Чтобы вызвать к себе интерес и чувство доверия необходимо:

  • Проявить искренний интерес к другим людям.
  • Попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дать людям почувствовать их значитель­ность.
  • Вместо того чтобы осуждать людей, постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более выгодно, чем критиковать. Ибо критика в 99 случаях из 100 бесполезна, т.к. ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать для себя оправдание.
  • Быть доброжелательным, приветливым, улыбаться!
  • Обращаться к человеку по имени.
  • Учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника (подобно тому, как рыбак, когда ловит рыбу, думает не о том, что любит он сам, а о том, что любит рыба, и насаживает на крючок именно червей, а не землянику, которую любит сам). Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
  • Быть хорошим слушателем. Поощрять других рассказывать о себе.
  • Проявлять уважение к мнениям другого, никогда не говорить человеку, что он не прав. Этим вы наносите удар его чувству собственного дос­тоинства, и побуждает его вступить в борьбу с вами. ,
  • Дать возможность выговориться собеседнику (большинство людей, пытаясь убедить собеседника в своей правоте, слишком много говорят сами). Задавайте ему вопросы и пусть он говорит и думает сам и сам осознает свои противоречия и неправоту, И ни в коем случае не преры­вайте его, если вы с ним не согласны. Пусть чувствует, что найденное решение, идея принадлежит ему самому.
  • Попытайтесь честно увидеть вещи с точки зрения другого, поставить себя на его место.
  • Указать человеку на его ошибку, не нанося ему обиды:

а) узнать , что он сам думает о своем поступке;

б) начать с признания достоинств человека и затем лишь указать на его конкретную ошибку, но ни в коем случае не делать общих отрицатель­ных обобщений ("Ты всегда такой", "Вы безответственный человек");

в) избегать критиковать человека при посторонних свидетелях, не унижать его. Это не прощают.

Заповеди выбора профессии

1. Важно разобраться, что вызывает интерес: сама деятельность или ее ре­зультат?

2. Нельзя путать призвание с признанием. Не место красит человека, а че-­
ловек место! 

3. Не надо поддаваться рекламным стереотипам. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.

4. Важно выяснить все о физических и умственных операциях, связанных с избранным делом.

5. Выбирайте по душе не профессию, а связанный с нею образ жизни и подходящий вид деятельности.

6. Важно взять за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. "Не сразу Москва строилась".

Как стать настоящим другом

* Доверить свои самые сокровенные мысли.

* Оказывать эмоциональную поддержку.

* Добровольно помогать в случае нужды.

* Стремиться, чтобы другому было приятно в вашем обществе.

* Защищать друга в его отсутствие.

* Быть терпимым к остальным друзьям своего друга.

* Хранить доверенную вам тайну.           

* Не критиковать друга публично.

* Не ревновать друга к остальным людям.

* Стремиться не быть назойливым, не надоедать.

* Не поучать как нужно жить.

* Уважать внутренний мир друга.

* Не стремиться переделать друга по своему образу.

* Не предать в трудную минуту.

* Понимать состояние и настроение друга.

* Быть уверенным в своем друге.

* Первым прощать ошибки друга.

* Радоваться успехам и достижениям друга.

* Не забывать поздравить друга (например, с днем рождения).

* Ни в чем и никогда не завидовать другу.

Правила здорового образа жизни

1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю.

2. Не переедать и не голодать.

3. Стараться получать удовлетворение от школьной учебы.

4. Доброжелательно относиться к людям.

5. Выработать свой способ отхода ко сну.

6. Ежедневно заниматься закаливанием своего организма.

7. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.

Режим учебы и отдыха

Умственная работоспособность человека зависит от следующих факторов:

- выполнение правильного режима дня;

- организация места занятий;

- умение работать с книгами; составлять конспекты; делать записи;

- четкого планирования. Выполняйте основные правила:

- рабочий день начинайте с 10-15 минут физзарядки;

- Хорошо позавтракайте перед уходом в школу;

- после занятий дайте своему мозгу 1,5-2 часа отдыха;

- перед сном обязательно проветрите комнату.

Рабочее место:

  • при работе сидя, следует сохранять прямое положение тела, грудь не

должна упираться в край стола, плечи развернуты;

  • одежда не должна быть тесной;
  • спинка стула позволяет отдыхать определенной группе мышц;
  • следи за порядком на рабочем столе;
  • следи за освещением рабочего места;
  • установи порядок выполнения заданий, на основе наблюдения за своей работоспособностью;
  • регулярная смена видов деятельности - основа поддержки работоспо­собности;
  • "физиологические стимуляторы" - движения, легкие физические уп­ражнения.

Любителям заниматься поздно вечером или ночью:

  • любая ночная работа менее эффективна, чем дневная;
  • не прибегайте к стимуляторам;
  • за час до сна прекращайте умственную работу;
  • вечерняя зарядка - "разрядка".
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.